В кампаниях Guild Wars игроки могут создавать персонажей десяти профессий. Воин (warrior), рейнджер (ranger), монах (monk), элементалист (elementalist), месмер (mesmer) и некромант (necromancer) доступны во всех трёх кампаниях. Шаман (ritualist) и убийца (assassin) доступны в компании Factions, а дервиш (dervish) и Дитя Света (paragon) – в кампании Nightfall. У каждой профессии есть свои сильные стороны, свои таланты, своя боевая специализация и уникальный набор умений, позволяющих яростно сражаться, манипулировать рассудком врага или помогать союзникам.
Каждый герой должен выбрать себе основную профессию. Позже, при желании, он может выбрать вторую, дополнительную.
От основной профессии зависит внешний вид вашего персонажа, включая тип брони. Основная профессия – своего рода визитная карточка героя. Она наделяет его несколькими талантами, улучшающими умения, в том числе основным талантом, недоступным при выборе этой же профессии в качестве второстепенной.
Второстепенная профессия позволяет герою получить второй, дополнительный комплект талантов и умений. При выборе профессии в качестве второстепенной её основной талант недоступен герою.
Каждой профессии соответствует 4 или 5 атрибутов (attribute), один из которых является основным. Этот атрибут влияет не только на эффективность использования опирающихся на него скиллов или оружия, но и имеет какой-нибудь пассивный смысл. Например, основной атрибут элементалиста (Energy Storage) увеличивает количество энергии персонажа. Значение атрибута может быть изменено в любой момент (хотя понизить его можно только в городе). Чтобы поднять значение атрибута на 1, нужно потратить некоторое количество очков атрибутов. При обратном понижении значения атрибута на 1 эти очки атрибутов высвобождаются, и их можно потратить на повышение другого атрибута.
Элементалист
Элементалисту подвластны силы земли, воздуха, огня и воды. Его разрушительная сила непревзойденна. С помощью магии земли он может вызвать землетрясение, обратить врага в камень или защитить соратника. Магия воздуха позволяет призвать на помощь бурю, разящую врагов молниями или позволяющую союзникам мчаться быстрее ветра. Магия огня дает ему власть над пламенем, лавой, огненными шарами и даже метеорами. Магия воды призывает туманы и лед, замедляющие движения врага, застилающие взор, разящие холодом и защищающие соратников от магии. Элементалисты умеют восстанавливать энергию и со временем увеличивать ее запас. Хороший элементалист не подпустит врага на расстояние удара мечом, но на всякий случай держит в запасе заклинание кругового действия.
Таланты элементалиста
Сохранение энергии (Energy storage)*
Талант Сохранения энергии увеличивает запас энергии героя и улучшает умения, позволяющие восстанавливать энергию.
Магия огня (Fire magic)
Этот талант повышает длительность и эффективность заклинаний школы магии огня, которые наносят урон как одиночным целям, так и группам врагов.
Магия воды (Water magic)
Этот талант повышает длительность и эффективность заклинаний школы магии воды, которые замедляют врага.
Магия земли (Earth magic)
Этот талант повышает длительность и эффективность заклинаний школы магии земли, которые защищают вас и ваших союзников, а также наносят врагу урон, от которого не спасает никакой доспех.
Магия воздуха (Air magic)
Этот талант повышает длительность и эффективность заклинаний школы магии воздуха, которые пробивают доспехи, ослепляют врага и сбивают его с ног.
*Доступно только тем героям, для которых профессия элементалиста является основной.
Воин
Воины полагаются на крепкое здоровье, грубую силу и оружие ближнего боя. Они не любят держаться в стороне и предпочитают бросаться в гущу схватки, размахивая излюбленным оружием. Убить воина не так-то просто. Воины одинаково хорошо владеют топором, молотом и мечом, хотя некоторые из них предпочитают одно из этих оружий другим. Многие умения воина раскрываются, когда в его крови кипит адреналин, и тогда берегись, враг! Оборонительная тактика позволяет воину уклоняться от ударов и защищать союзников, но главным его преимуществом является Сила, позволяющая с каждой атакой наносить все больший урон.
Таланты воина
Сила (Strength)*
Каждый уровень этого таланта увеличивает проникающую силу атаки на 1%. Сила также повышает эффективность защитных умений и урон, наносимый врагу.
Владение мечом (Swordsmanship)
Этот талант повышает базовый урон, наносимый мечами, а также урон, наносимый с помощью соответствующих умений.
Владение топором (Axe mastery)
Этот талант повышает базовый урон, наносимый топорами, а также урон, наносимый с помощью соответствующих умений.
Владение молотом (Hammer mastery)
Этот талант повышает базовый урон, наносимый молотом, а также урон, наносимый с помощью соответствующих умений.
Тактика (Tactics)
Тактика повышает эффективность Боевых кличей и стоек, давая вам и вашему отряду преимущество в битве.
*Доступно только тем героям, для которых профессия воина является основной.
Рейнджер
Рейнджер обладает уникальной способностью призывать на помощь силы самой природы. С помощью ритуалов рейнджеры ослабляют своих врагов или черпают силу, чтобы излечить или защитить союзников. Они предпочитают дальний бой и мастерски стреляют из лука, без промаха разя врага с высот и укреплений. Рейнджер - единственный, кто умеет приручать животных, которые становятся его верными спутниками и соратниками, набирая опыт и уровни вместе с хозяином. Кроме того, рейнджеру доступен целый ряд умений, позволяющих выжить в условиях суровой природы.
Таланты рейнджера
Опыт (Expertise)*
Чем опытнее рейнджер, тем меньше энергии он тратит на различные виды атак, подготовку к бою и установку ловушек.
Повелитель зверей (Beast mastery)
Этот талант увеличивает базовую атаку ваших зверей и повышает умения, позволяющие защищать вашего четвероногого спутника от атак врага.
Стрельба (Marksmanship)
Этот талант повышает базовый урон от стрел, а также урон, наносимый с помощью соответствующих умений.
Выживание (Wilderness survival)
Талант выживания повышает эффективность защитных стоек, подготовки и умения ставить ловушки.
*Доступно только тем героям, для которых профессия рейнджера является основной.
Монах
Монах обращается к богам с молитвой, и они отвечают ему, исцеляя и защищая его и его спутников и разя его врагов. Профессия монаха в сочетании с любой другой профессией позволяет ему выбрать путь целителя или воина. Целителю поможет Божественная благодать, которая в сочетании с заклинаниями лечения и Молитвой о защите будет поддерживать весь отряд в добром здравии. Меж тем, Молитва о каре обрушивает на врага гнев богов, нанося им урон божественной магией, от которой не защитит никакой доспех. И хотя боевые умения не являются сильной стороной монаха, его непревзойденный дар исцелять и защищать спутников делает его незаменимым членом отряда.
Таланты монаха
Божественная благодать (Divine favour)*
Божественная благодать повышает силу всех заклинаний лечения и увеличивает длительность и эффективность заклинаний, помогающих призывать божественную мощь.
Молитва об исцелении (Healing prayers)
Молитва об исцелении повышает длительность и силу всех заклинаний лечения, которые вы направляете на себя и союзников.
Молитва о каре (Smiting prayers)
Молитва о каре повышает длительность действия и силу всех атакующих умений. Эта молитва особенно эффективна в бою против нежити.
Молитва о защите (Protection prayers)
Молитва о защите повышает длительность и силу всех защитных заклинаний, которые вы направляете на себя и союзников.
*Доступно только тем героям, для которых профессия монаха является основной.
Месмер
Месмеры - мастера иллюзий и подчинения разумов, умеющие обратить энергию врага на благо себе и союзникам. В сочетании с любой другой профессией месмер оказывает неоценимую поддержку в бою, обращая силу врагов против них самих и изменяя видимое, чтобы смутить противника и помочь соратникам. Его талант творить быстрые заклинания не раз выручит отряд в тяжелой битве. Заклинания школы господства позволяют ему подчинить себе умения и энергию врага, а его талант создавать иллюзии позволяет замедлять и даже останавливать противников, а также насылать на них видимость болезни, которая истощает их энергию и здоровье, одновременно подпитывая и исцеляя союзников.
Таланты месмера
Быстрые заклинания (Fast casting)*
Увеличивает скорость, с которой персонаж направляет заклинания, позволяя направлять больше заклинаний за единицу времени, тем самым повышая их общий эффект.
Господство (Domination)
Повышает длительность и эффективность заклинаний господства, позволяющих прерывать действия врагов.
Иллюзии (Illusion)
Повышает длительность и эффективность заклинаний школы иллюзий, обманывающих врагов, снижающих скорость их передвижения и способность направлять заклинания.
Вдохновение (Inspiration)
Повышает длительность и эффективность заклинаний группы вдохновения, позволяющих красть энергию у врага.
*Доступно только тем героям, для которых профессия месмера является основной.
Некромант
Некроманты - мастера темного искусства, призывающие духи умерших и саму смерть, чтобы одолеть врагов и помочь соратникам. Жертвуя собственным здоровьем, подвергаясь болезням и проклятиям, они наносят огромный урон тем глупцам, которые осмеливаются им противостоять. Мертвые и умирающие враги становятся их невольными помощниками и марионетками. Некроманты обладают уникальной способностью отбирать энергию у мертвых врагов и могут воскрешать их тела в качестве покорных слуг. Проклятия, которые дорого обходятся некроманту, обходятся врагам еще дороже: ни один целитель не может их снять. Поскольку некромант постоянно вынужден жертвовать собой, ему необходимо развивать в себе терпение и самодисциплину.
Таланты некроманта
Пожиратель душ (Soul reaping)*
Этот талант позволяет персонажу получать энергию всякий раз, когда рядом с ним умирает другой персонаж.
Проклятия (Curses)
Этот талант повышает длительность и эффективность проклятий, которые снижают силу противника в бою.
Магия крови (Blood magic)
Этот талант повышает длительность и эффективность заклинаний, которые отнимают у противника здоровье и передают его некроманту.
Магия смерти (Death magic)
Этот талант повышает длительность и эффективность заклинаний, которые наносят урон магией холода и теней, а также улучшают боевые способности призванной нежити.
*Доступно только тем героям, для которых профессия некроманта является основной.
Убийца
Убийца - обитатель теней. Всегда готовый нанести бесшумный и точный удар ни о чём не подозревающему врагу, он везде и нигде одновременно. Убийцы - мастера кинжала, специалисты по критическим ударам, причиняющим врагу огромный урон. Убийца умеет наносить серию быстрых ударов, которые не дают врагу возможности ответить на них. Он двигается как тень, используя только лёгкую броню и предпочитая избегать урона. Убийца также владеет проклятиями, которые снижают защиту жертвы и защищают самого убийцу.
Таланты убийцы
Критический удар(Critical Strikes)*
С каждым очком, потраченным на изучение этого таланта, шансы убийцы на нанесение критического удара возрастают на 1%. Кроме того, каждый критический удар даёт убийце дополнительную энергию.
Владение кинжалом(Dagger Mastery)
Развивая владение кинжалом, вы увеличиваете урон, который убийца причиняет кинжалами, а так же шансы на нанесение критического удара. От навыка владения кинжалом зависит эффективность определённых умений. Кроме того, этот талант увеличивает шансы проведения `Двойной атаки` (Double Attack) двумя кинжалами сразу.
Искусство смерти(Deadly Arts)
Увеличивает длительность и силу действия проклятий, а так же эффективность других умений, делающих врага уязвимым для атак.
Искусство теней (Shadow Arts)
Совершенствуйтесь в Искусстве теней, чтобы развить умения, повышающие защиту и позволяющие мгновенно уходить в тень.
*Доступно только тем героям, для которых профессия убийцы является основной.
Шаман
Шаманы используют энергию других миров, чтобы вызывать союзников из пустоты и выполнять мистические ритуалы, подчиняющие этих союзников воле шамана. Они завязывают глаза, чтобы облегчить общение с духами, дарующими мощь и защиту. Энергия, которой располагают шаманы, усиливает оружие союзников и ослабляет врагов. Кроме того, шаман может использовать останки мёртвых для защиты живых, но, в отличие от некроманта, не через оживление тел погибших, а через ритуальные действия с их прахом. Если рейнджеры живут в единстве с миром духов, шаманы этим миром управляют.
Таланты шамана
Призыв (Spawning Power)*
Увеличивает здоровье призванных или оживлённых существ на 4%, а также повышает эффективность умений, связанных с миром духов.
Общение (Communing)
Развивает умение шамана общатся с миром духов, а именно - призывать духов и управлять ими.
Магия восстановления (Restoration Magic)
Магия восстановления повышает длительность и эффективность заклинаний лечения.
Цепь заклинаний (Channeling Magic)
Повышает длительность и эффективность заклинаний школы духа, наносящих ущерб врагу.
*Доступно только тем героям, для которых профессия шамана является основной.
Дервиш
Святой воин богов, дервиш уверенно чувствует себя в водовороте мирских страстей. Умение обращаться с косой, отточенное в пустынях Элоны, позволяет ему крутится вихрем, разя несколько врагов одновременно. Послушник учит защитные заклинания, молитвы, помогающие воину ринуться в бой с новыми силами, и песнопения, призывающие на помощь силы стихий. Достигнувший просветления дервиш способен принять облик бога и вершить его волю. Дервиш может использовать несколько видов чар одновременно, что даёт ему огромное преимущество в битве. Полный веры, бредёт он по саваннам и пустыням Элоны, роняя слова молитв на ветер и в ответ слышит рёв песчаной бури...
Таланты дервиша
Мистицизм (Mysticism)*
Повышает здоровье и энергию персонажа всякий раз, когда заканчивается действие наложеных на него чар.
Владение косой (Scythe Mastery)
Этот талант повышает базовый урон, наносимый косой, а также вероятность нанесения с её помощью критического удара. Чем сильнее развит этот талант, тем эффективнее специальные типы атак косой.
Молитвы земле (Earth Prayers)
Повышает эффективность различных заклинаний дервиша, связанных с магией земли.
Молитвы ветру (Wind Prayers)
Увеличивает длительность и эффективность заклинаний, повышающих скорость и наносящих врагу ущерб магией холода.
*Доступно только тем героям, для которых профессия дервиша является основной.
Дитя Света
Ангелы-хранители Элоны, эти герои сражаются против самой суровой опасности. Они подбадривают храбрецов Боевыми кличами и Песнопениями, вдохновляют героев и наёмников на битву. Главное оружие Дитя Света - острый ум, отважная душа, и мелодичный голос. Многие из этих героев берут в руки щит и копьё, которым разят издалека, не переставая возносить песнопения. Они помогают соратникам устоять перед проклятьями и избежать увечий. Их голос эхом разносится над полем брани (Эхо обновляется каждый раз по завершении Песнопения или клича). В пылу битвы Дитя Света сияет подобно маяку, разгоняющему тьму.
Таланты Дитя Света
Лидерство (Leadership)*
Этот талант позволяет персонажу пополнить энергию всякий раз, когда союзник получил бонус от его Песнопения или Боевого клича.
Владение копьём (Spear Mastery)
Этот талант повышает базовый урон, наносимый копьём, а также вероятность нанесения с его помощью критического удара. Чем сильнее развит этот талант, тем эффективнее специальные типы атак копьём.
Приказы (Command)
Этот талант повышает эффективность различных заклинаний защищающих союзников и дающих им тактическое превосходство.
Побуждение (Motivation)
Этот талант повышает длительность и эффективность соответствующих умений, включая быстрое заживление ран.
*Доступно только тем героям, для которых профессия Дитя Света является основной.